Положение о внутреннем распорядке

правила внутреннего трудового распорядка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО Т РУДОВОГО РАСПОРЯДКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 П. КАРЫМСКОЕ»

  1. Основные обязанности работников школы:
    • Сотрудники школы обязаны:
  • строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями;
  • соблюдать дисциплину труда – вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
  • всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда;
  • Соблюдать требования ТБ и ОТ, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
  • содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся бережное отношение к школьному имуществу;
  • проходить в установленные сроки мед. осмотры в соответствии с Инструкцией о проведении мед. осмотров, делать необходимые прививки.
    • Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. О всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.
    • В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поставить в известность классного руководителя, дежурного администратора, заместителя директора /завуча по ВР/. Учитель не может не допускать опоздавших до занятий, таким правом может пользоваться только администрация школы.
    • Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять учеников в закрытых помещениях одних не допускается.
    • По окончании рабочего времени, кабинеты закрываются на ключ. Уборка кабинетов осуществляется силами учащихся /ежедневная/, ответственность несет классный руководитель. Если преподаватель работает в разных кабинетах, то он обязан сдать ключ от кабинета дежурному администратору до 20-00 часов.
    • Задержка учащихся учителями школы после завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:
  • проведение классных часов и собраний;
  • проведение и подготовка внеклассных и общешкольных мероприятий;
  • генеральная уборка и уборка класса, дежурство;
  • зачеты, дополнительные занятия;

В всех других случаях требуется согласование с администрацией.

  • В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.
  • Педагогические работники проходят 1 раз в 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации педагогических кадров.

 

  1. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
    • В школе установлена 5-ти дневная рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени 40 часов.
    • Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор школы. При этом необходимо учитывать:
  • у учителей, как правило, должна сохраняться преемственность и объем учебной нагрузки;
  • молодых специалистов обеспечить учебной нагрузкой не менее количества часов, соответствующих ставке заработной платы;
  • неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме;
  • объём учебной нагрузки и учителя должен быть, как правило, стабильным на протяжении всего учебного года.
    • Продолжительность дня для обслуживающего персонала определяется графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается администрацией школы.

Время работы секретаря и лаборанта с 8-00 до 17-00 часов.

МОП расписывается в тетради контроля, отмечая время прихода и ухода с работы.

В библиотеке необходимо вывесить график работы библиотеки.

  • Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и продолжаться не позднее 20 минут после окончания уроков. Это время отведено на подготовку к уроку кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Дежурный администратор является на дежурство за полчаса до начала уроков.
  • Рабочий день для педагогических работников школы начинается в 8-00 часов. Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случаях:
  • проведения педагогических советов;
  • административных совещаний при директоре и его заместителях. планерках, проводимых по мере необходимости, как правило 1 раз в 2 недели и не более 1 часа;
  • вследствие задействования учителей до начала занятий, как заменяющего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя;
  • во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой /подготовка общественных мероприятий, генеральная уборка/, а также, когда учитель занят исполнением своего функционала /ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, отчетность о посещаемости и успеваемости учащихся и др./.
    • Заработная плата работникам школы выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц 15 и 01 числа соответственно (15 числа – аванс за текущий месяц, 01 числа – заработная плата за прошедший месяц).
    • В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте.
    • График дежурств учителей утверждается и разрабатывается зам.директора по ВР. Он же осуществляет контроль, за исполнением дежурными учителями своих обязанностей.
    • Учителя, дежурные, при содействии дежурного администратора и классных руководителей осуществляют контроль за порядком в школьном буфете, поведением учеников в столовой, качеством и количеством пищи, отпускаемой сотрудниками буфета. В случае задержки учащихся при проведении обедов в буфет (по субъективным причинам) классный руководитель обязан предупредить дежурного администратора.
    • Из числа пед. работников /зам. директоров/ школы директор назначает дежурных администраторов. Дежурный администратор выполняет свои обязанности согласно утвержденного директором графика дежурств и специально выработанного функционала.
    • Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки согласно графику занятий, выработанному заместителем директора по УВР. Неявка на работу в каникулярное время без уважительных причин приравнивается к прогулу.

 

2.11 Педагогическим и другим работникам школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • изменять по своему усмотрению расписание уроков;
  • отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;
  • оставлять учащихся в кабинете одних, без учителя;
  • удалять учащихся с уроков;
  • отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей.
    • Классный руководитель своевременно, согласно графика, выводит учащихся в столовую.
    • Завуч школы своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене.
    • Устанавливается единый день совещаний – понедельник, педагогических советов – по плану /не реже 1 раза в четверть и предварительные педагогические советы пол итогам четверти/, собраний трудового коллектива.
    • В школе устанавливаются единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:
  • урок начинается и заканчивается по звонку;
  • каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся;
  • воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей;
  • воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока. влияние личности учителя;
  • обращение к учащимся должно быть уважительным;
  • учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания;
  • учитель вырабатывает спокойный сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;
  • категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка;
  • учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения, рекомендаций психолога;
  • требования к оформлению и ведению дневников, тетрадей основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на пед.совете и МО учителей-предметников;
  • все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу;
  • важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе, Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

 

Правила внутреннего распорядка школы являются едиными и обязаны исполняться всеми работниками школы без исключения, контроль за соблюдением правил оставляю за собой.